Усилия педагогического коллектива направлены на формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения. Главная задача педагогов – совершенствование урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса, создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, саморазвития, сохранения здоровья учащихся, в повышении интеллектуального уровня учащихся путём развития их общеучебных умений и навыков.
Факторы, влияющие на получение стабильности результата обучения, достижение успешности работы: добросовестная работа педагогического коллектива по решению задач, вытекающих из методической проблемы школы; эффективность проводимых мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей; самостоятельная работа педагогов над совершенствованием своего профессионального уровня; проведение индивидуальных занятий с учащимися.
Одним из главных показателей работы педагогического коллектива являются результаты итогового контроля. Уровень знаний учащихся определяется в форме тестовых технологий (как один из этапов подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ).
Ведётся работа по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни. Учителями применялись здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании. Каждый день перед началом занятий проводится физическая зарядка. В урок включаются физкультминутки, что очень важно в младшем школьном возрасте. В школе организовано горячее питание для детей. Учителя и классные руководители на уроках и классных часах проводят различные мероприятия, беседы по изучению правил дорожного движения, пожарной безопасности, предупреждению травматизма. В воспитательные планы классных руководителей включены мероприятия по профилактике употребления алкоголя, наркотических веществ, табакокурения.
Поддержка учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала осуществлять через:
- индивидуальную работу на уроках, консультации;
- дополнительные занятия;
- работа с родителями.
Работа с одарёнными детьми проходит в рамках программы «Одарённые дети», целью которой является создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей в интересах личности и общества.
Школьные предметные олимпиады – средство повышения статуса знаний.
Олимпиадные задания требуют от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности.
Ежегодно учащиеся принимают участие в городской интеллектуальной олимпиаде развивающего обучения, международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», во Всероссийском конкурсе развития одарённых детей «Старт».
Итоги олимпиад, конкурсов, научно-практической конференции свидетельствуют о целенаправленной работе учителей начального звена, гуманитарно-эстетического и естественно-математического циклов по созданию необходимых условий в работе с одарёнными детьми и повышению интереса к изучаемым предметам.
Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.
За последние три года не было случаев травматизма ни среди учащихся, ни среди работников школы, что является немаловажным показателем работы школы по ОТ и ТБ.
Учреждение имеет достаточный потенциал для формирования самодостаточной личности обучающегося: социо-культурной, интеллектуальной, гражданско-патриотической.
На педсовете декабря 2013 года состоялась презентация школьной программы на 2013 - 2018 учебный год "Я - человек, ученик, гражданин".
В программе намечены пути совершенствования работы по гражданственно - патриотическому воспитанию.
Её предполагаемые результаты:
- Формирование стойкой патриотической позиции;
- Воспитание потребности в духовном общении;
- Создание условий для уважительного отношения к правам ребёнка.
В рамках Федерального Государственного образовательного стандарта заканчивается комплектование учебно - лабораторным оборудованием для первого класса, что позволит обеспечить научно - методические условия для качественной реализации Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.