Контактные данные:
Наш адрес:
г. Магадан,
ул. Энергостроителей 3/2

Воспитательная работа

Должностные инструкции классного руководителя

 

Календарный план ВР на 2023-2024

Программа воспитания 2023-2024 уч.г.

 

1. Приказ 222 от 09.11.2022 О проведении мероприятий, посвященных Всероссийскому дню правовой помощи детям

Цель воспитательной работы школы – развитие потребности к нравственному самосовершенствованию на базе общечеловеческих ценностей конструктивной деятельности по преобразованию социума, осуществляется посредством решения задач: воспитание гражданина и патриота, семьянина, носителя культуры, труженика-создателя, человека здорового образа жизни.

Реализация приоритетных направлений воспитательной работы осуществляется классными руководителями, учителями-предметниками, педагогом-организатором, заместителями директора: развивающее, нравственно-эстетическое, гражданско-патриотическое, трудовое.

Формами работы являются: лекции, собеседования, встречи с ветеранами, викторины, литературные гостиные, классные часы, уроки, диспуты, педсоветы, экскурсии, работа МО, школьные концерты, городские и областные мероприятия.

В воспитательной работе особую роль играет связь с социумом: ДК «Пионерный», ДОУ № 35, МОУ ДОД «Образовательно-культурный центр», «НШ-ДС № 72», музей Боевой Славы, Магаданский наркологический диспансер, СПИД-центр, управление противопожарной службы МЧС и др.

Особо тесно школа сотрудничает с ДК «Пионерный». Так, школьники принимают участие в следующих мероприятиях:

- День жителя микрорайона;
- проводы Зимы;
- новогодние утренники;
- встречи с ветеранами;
- познавательные программы и др.

Традицией в школе стало проведение ряда общешкольных мероприятий: «День знаний», «Осенний бал», концертные программы ко Дню учителя, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы, «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», смотр «Песни и строя», новогодние утренники, «День Защиты», «Последний звонок», школьные олимпиады.

В школе реализуются программы «Здоровье», «Семья и школа», «Дети группы «риска».

Цели школьной целевой программы «Здоровье»:

1. Сохранение здоровья детей
2. Создание и апробация здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.
3. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
4. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

Ожидаемые результаты:

ü снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста,
ü формирование здорового образа жизни в семье,
ü налаживание работы с городскими службами по формированию здорового образа жизни.

Основные задачи:

1. сохранение и укрепление здоровья учащихся,
2. соблюдение валеологических требований на уроках и переменах,
3. формирование у учащихся, педагогов, родителей здорового образа жизни,
4. формирование системы спортивно-оздоровительной работы,
5. отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб.

Основные направления работы:

ü диагностика и развитие учащихся,
ü спортивно-оздоровительная работа,
ü формирование валеологических знаний у учащихся, родителей (беседы),
ü улучшение материально-технической базы школы,
ü соблюдение валеологических требований на занятиях,
ü контроль над выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся.

Программа «Семья и школа»

Цели воспитания в семье:

1. Формирование взаимоотношений между членами семьи, основанных на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи.
2. Формирование осознанного отношения подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, самодисциплина, выдержка, чувство ответственности.
3. Воспитание чувства семейного долга, взаимоуважения, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования.

Задачи родителей в области семейного воспитания:

1. Знать методику воспитания высоконравственной личности, здорового человека; иметь представление о правовой культуре, культуре безопасности жизнедеятельности; формировать целеустремленность, готовность жить в обществе.
2. Иметь знания в области психологии и физиологии подростка на разных возрастных этапах его развития.
3. Создавать в семье материальные и духовные условия для формирования личности ребенка; подготовке к самовоспитанию и саморазвитию.
4. Знать педагогические приемы при девиантном поведении подростка; оказывать помощь в социализации личности.
5. Осуществлять воспитательный процесс вместе с педагогами, классными руководителями.
6. Оказывать помощь в учении.
7. Осуществлять трудовое воспитание и помощь в выборе профессии.

Основные задачи педагогического коллектива в области семейного воспитания:

1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
2. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, детей, и родителей.
3. Организация и целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.
4. Создание благоприятных условий общения, направленных на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
5. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Функции взаимодействия семьи и образовательного учреждения:

ü Информационная.
ü Воспитательно–развивающая.
ü Формирующая.
ü Охранно-оздоровительная.
ü Контролирующая.
ü Бытовая.

Основные формы взаимодействия с семьей:

ü Индивидуальные формы взаимодействия с семьей:
- беседы с родителями по вопросам воспитания;
- консультации;
- посещение семей.

ü Формы сотрудничества с семьей:
- совместная организация и проведение внеклассных мероприятий (календарные праздники, классные часы);
- родительские собрания (организационно-тематические, текущие, итоговые, общешкольные, классные);
- вечера-встречи с интересными людьми, дни открытых дверей;
- совместная исследовательская работа и диагностика;
- консультации;
- шефская и спонсорская помощь.

ü Психолого-педагогическая диагностика:

- наблюдение;
- беседа;
- тестирование;
- анкетирование;
- тренинг.

Школьная программа «Дети «группы риска»

Цели программы:

1. формирование культуры здорового образа жизни, общей культуры подростков;

2. воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека;

3. создание основы для выбора и освоения профессиональных программ.

Основные направления:

1. совершенствование образовательной системы в интересах развития каждого ребенка
2. организация социальной и медико – психолого-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
3. обеспечение реальных мер по защите прав и законных интересов детей.

Ожидаемые конечные результаты:

ü сокращение роста детской, подростковой и молодежной преступности;
ü снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;
ü совершенствование гражданско-патриотического воспитания;
ü укрепление физического, психологического и духовного здоровья молодого поколения;
ü повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей.

Работа органов ученического самоуправления направлена на организацию контроля успеваемости учащихся и выполнение ими режима дня, предупреждение прогулов и опозданий на уроки, организацию самообслуживания, помощь учителям в оборудовании учебных кабинетов, участие в подготовке и проведении праздничных концертов и тематических вечеров.

Цель Школьной республики – формирование ответственности и самостоятельности принятия решений учащимися школы, правовое воспитание учащихся, социализация личности школьника, подготовка их к жизни в современном демократическом обществе.

Во главе ученического самоуправления стоит президент Школьной республики, в его подчинении находятся следующие органы: министерство добрых сердец, права и порядка, спорта и здоровья, культуры и отдыха, печати и информации.

Школьная республика содействует:

ü реализации лидерских задатков и качеств;
ü изучению основ правового государства;
ü умению работать в команде;
ü сплоченности детского коллектива;
ü ответственности за принятые решения;
ü умению принимать решения.

Учащиеся учатся взаимодействовать с властными структурами города, с представителями Городской и Областной Думы, учатся самостоятельно принимать и претворять в жизнь решения, учатся самостоятельно разрешать проблемы, поднимать свою правовую грамотность, принимают участие в городской акции «Я – гражданин России».

Дополнительное образование учащиеся получают на секции волейбола, которая работает ежегодно под руководством учителя физической культуры.

Профилактика асоциального поведения учащихся осуществляется администрацией школы и классными руководителями. Применяемые формы: посещение семей на дому, беседа с учащимися, работа инспектора с учащимися, вовлечение учащихся в общешкольную жизнь.

Учителя ведут работу по предупреждению правонарушений, недопущению пропусков уроков без уважительной причины, приобщению учащихся «группы риска» к участию в школьных делах и праздниках.

В школе создан банк данных об учащихся, состоящих на различных видах профилактического учёта, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из неблагополучных семей, не посещающих школу, находящихся в розыске.

Проводятся заседания малых педсоветов, на которых рассматриваются вопросы обучения, поведения учащихся в школе, принимаются меры воздействия на них.

Работает лекторий «Подросток и закон», организованный совместно с ОПДН УВД города Магадана. Учащиеся школы принимают участие в городском месячнике – «За здоровый образ жизни». В рамках проведения месячника с лекциями перед школьниками выступают студенты медицинского колледжа, специалисты из Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, студенты ВУЗов, специалисты Центра – СПИД.

Работа с опекаемыми детьми находятся под пристальным вниманием заместителя директора по воспитательной работе.

Ежемесячно проводятся инструктажи по безопасности дорожного движения, правилам техники безопасности в школе и на уроках.

Состояние морально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах на удовлетворительном уровне, тем самым можно говорить о социальной защищенности детей, комфортности условий образовательного процесса, уровне воспитанности учащихся.

Школа решает следующие воспитательные задачи: повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, духовности у учащихся; совершенствование работы органов ученического самоуправления, создание системы самоуправления в школе; эстетическое воспитание; гражданско-патриотическое воспитание.

Нравственно-эстетическое воспитание способствует формированию у школьников убеждений, взглядов, усвоение нравственных норм жизни, развивает художественный вкус, интересы, способности, культуру.

Традиционно беседы по профилактике наркомании, табакокурения и по профилактике правонарушений проводят инспектора ОПДН УВД города Магадана совместно с педагогическим коллективом школы. Были проведены лекции специалистами из наркодиспансера, «СПИД Центра», МЧС по магаданской области, Пожнадзора, ФСБ по магаданской области.

Контактные данные:
Наш адрес:
г. Магадан,
ул. Энергостроителей 3/2
Обратная связь

Заполните поля, и c Вами свяжутся в ближайшее время