Образовательное учреждение действует в соответствии с Конституцией, Законом РФ «Об образовании», требованиями Типового положения об общеобразовательном учреждении в части обеспечения прав на получение образования, вариативности обучения, участия в управлении учреждением и т.д.
Учреждение функционирует в одну смену, по пятидневной учебной неделе.
Учебный план составляется на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.
Учебные планы (1-4 классы) составляются с учётом статуса общеобразовательного учреждения. В них сочетаются обязательный Федеральный компонент, в котором сохраняется номенклатура обязательных предметов и базовое количество часов на эти предметы, что позволяет обеспечить уровень, соответствующий требованиям обязательного минимума содержания образования. Школьный компонент состоит из учебных предметов, стимулирующих развитие познавательных процессов и сенсорной сферы.
Инвариантная и вариативная части обеспечивают преемственность по содержанию образовательной подготовки со второй ступенью.
Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции – обеспечение базового основного образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом занятии в деятельность с учётом его возможностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Учебный план для 1-4, 5-11 классов составлен на основе Базисного учебного плана 2004 года.
Необходимый уровень обученности учащихся первой ступени образования обеспечивается программой «Школа России».
Содержание образования распределено в учебных предметах образовательных областей: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология.
Предметное наполнение различных образовательных областей осуществляется путём изучения традиционных предметов по государственным учебным программам и учебникам.